Введение
О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.
Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается. www.transpovolume.ru
Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.
Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.
Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.
3. Провести экспериментальную работу.
4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.
Методы, используемые при написании данной работы:
® теоретический анализ литературных источников;
® исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей;
® количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Экспериментальная база исследования: МДОУ №348.
Эксперимент проводился с 1 сентября 2005 года по 28 декабря 2005 года.
Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ориентацию на чувственное познание, опыт и эксперимент, второй же олицетворял рационалистический подход ...
Детство.
Основные возрастные кризисы происходят в период детства и подростковый период, это характеризуется тем, что именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие знания и восприятия самого себя, которые являются базисом для его дальнейшего позиционирования себя в системе социального и личностного общения. В первое десятилетие жизн ...
Глоссарий
Закон логики - необходимые связи мыслей; определенность - представление предмета в одних и тех же признаках; последовательность - представление предмета вместе с его связями; обоснованность - необходимость выводить высказывания из других.
А = А краткая символическая запись закона тождества.
Противоречие - утверждение и одновременное о ...