Террористическая деятельность

Всякая деятельность имеет психологическую структуру. Согласно базовой схеме А. Леонтьева, любая деятельность имеет трёхчленное строение. Деятельности в целом соответствует мотив – предмет потребности человека, на удовлетворение которого направлена деятельность. Мотив как предмет, удовлетворяющий потребность, обладает двумя функциями. Во-первых, это побудительная функция, побуждающая человека к данной деятельности. Во-вторых, это смыслообразующая функция, придающая деятельности личностный смысл. Деятельность распадается на действия, каждое из которых направлено на достижение целей. Обычно достижение мотива всей деятельности складывается из реализации цепочки промежуточных целей. Действия, в свою очередь, складываются из отдельных операций. За счёт осуществления цепочки действий достигается мотив, то есть осуществляется определённая деятельностью. Террор можно представить себе как особый вид деятельности, главным мотивом которого является устрашение людей. Для достижения массового страха террористы совершают самые различные действия: определяют целевую аудиторию, выбирают жертву, поражающий фактор, решают финансовые и организационные вопросы. Д.В. Ольшанский предложил следующую классификацию мотивов террористической деятельности:- Меркантильные мотивы. Участие в террористической деятельности является хорошо оплачиваемой работой. Поэтому многие становятся террористами из материальных соображений.- Идеологические мотивы. Человек принимает определённую идеологию, которая совпадает с идеологией группы, занимающейся террористической деятельностью. Идеологические мотивы можно условно подразделить на политические, религиозные, социальные, социокультурные.- Мотивы преобразования, активного изменения мира. Эти мотивы основаны на понимании несовершенства мира и желании изменить его к лучшему.- Мотивы власти над людьми. Большинство террористов занимаются террором в силу желания властвовать над жизнью других людей и манипулировать их поведением.- Мотив интереса и привлекательности террора как профессиональной деятельности. Террор бывает интересен как увлекательная сфера занятий.- Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности. Мотив состоит в мести, участии в терроре по клановому принципу и др.- Мотив самореализаци. Терроризмом занимаются для того, чтобы реализовать себя в насильственной, разрушающей деятельности. Такая самореализация оборачивается на деле самоубийством.Соответственно, по схеме А. Леонтьева, главным мотивам соответствуют все остальные действия и операции.

www.edubrilliant.ru


Выводы
1. Опытно-экспериментальным путем доказано предположение современной психологии – процесс самоактуализации становится возможным в 14-15 лет, когда развивается готовность к функционированию во взрослом мире, что, в свою очередь, порождает стремление применить свои возможности, проявить себя в этом мире, обостряет потребность в самоопреде ...

Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка
Выбор и апробация проб проведены группой специалистов-нейропсихологов лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством Т.В. Ахутиной. 1. Реакция выбора Инструкция: «Когда я постучу один раз, ты подними правую руку, а когда два - ты подними левую руку. Будь внимателен. Постарайся не ошибаться». ...

Установки в общении
Установка - очень неприятная вещь. Она может помешать началу разговора или привести к конфликту в процессе общения. Установки всякого рода играют чрезвычайно важную роль в теоретической и практической деятельности человека и ярко выступают в процессах общения. Чтобы не попасть впросак самому и не поставить в неловкое положение собеседн ...