Описание хода исследования. Анализ полученных результатовСтраница 3
Из таблицы видно, что у учащихся, изучающих немецкий язык, практически отсутствует мотивация к изучению языка, у учащихся, изучающие французский язык – средней уровень мотивации, а у учащихся, изучающие английский язык – высокий уровень мотивации. Полученные данные свидетельствуют о том, что влияние на формирование мотивации к изучению иностранного языка у учащихся во многом оказывает постановка преподавания, престижность того или иного языка, а так же перспективы связанные с иностранным языком.
С целью получения данных, подтверждающих высказанные ранее предположения о зависимости преподавания, осознания престижности языка на мотивацию изучения иностранного языка учащимися, нами была разработана и проведена анкета. Исследование было проведено со студентами первого курса СмолГУ факультета иностранных языков и студентами Смоленской Государственной Сельскохозяйственной академии, факультет агрономии. Целью исследования было выявить, какое влияние изучение иностранного языка оказало на профессиональное самоопределение студентов, то есть осознают ли учащиеся важность роли иностранного языка в жизни современного человека. Всего в эксперименте участвовало 30 студентов, по 15 из каждого института. Срез был проведен в октябре 2006 года. Студентам было дано следующее задание: «Если вы считаете, что иностранный язык имеет значимость для современного человека, то проранжируйте по значимости для вас ниже перечисленные высказывания».
1. Практически любая профессии требует хотя бы базовое знание иностранного языка
2. Коммуникативная функция иностранного языка
3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени
4. Можно читать литературу в оригинале
5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа связана со знанием иностранного языка
6. Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени
7. Повседневная потребность в иностранном языке («стикеры» на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.)
8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов
9. Для меня это трудно
10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано
11. Не хочу, не способен
12. Нет возможности, т.к. качественное обучение – платное
13. В нашем городе нет перспектив связанных со знанием иностранного языка
Анализ полученных результатов показал, что студенты СмолГУ и СГСА на первое место выдвигают работу, связанную как с базовым знанием иностранного языка, так и с престижностью работы. Студенты СмолГУ при этом на 2-3 место ставят – отсутствие перспектив, а также низкое качество образования, когда студенты СГСА выделяют 7-8 места бесперспективности, а также то, что качественное обучения - платное. На 4-6 месте студенты обоих ВУЗов определили повседневную потребность в знании иностранного языка, коммуникативную функцию иностранного языка, литература в оригинале, а также культура и традиции других народов. Студенты сельскохозяйственной академии так же отметили и то, что их будущая профессия не связана со знанием иностранного языка.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все осознают важную роль иностранного языка в современном обществе. Однако основной причиной «безграмотности» в области владения иностранным языком является низкое качество обучения (в частности, в школах), а также материальная зависимости - качества образования от стоимости образовательных услуг.
Описание методов исследования
В настоящее время в мире используется большое количество разнообразных методик, используемых в психодиагностике в сфере труда. В нашем исследовании мы использовали следующие методики: Тест «Нервно-психическая устойчивость», модифицированный вариант методики «Уровень субъективного контроля» (автор Е.Г.Ксенофонтова), Тест смысложизненных ...
Предмет и задачи логики.
Мышление как предмет изучения логики. Ступени процесса познания: чувственное познание и абстрактное мышление. Особенности абстрактного мышления, 3 его основные формы: понятие, суждение, умозаключение. Роль языка в познании.
Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Понятие логической формы. Конкретное содержание и логич ...
Зависимость социальной напряженности от социальной безопасности
В современном российском социуме, переживающем период кризисного развития, повышается социальная напряженность в различных сферах общественной жизни. Социальная напряженность в структуре человеческих ресурсов негативно сказывается на экономическом потенциале регионов, способствует отчуждению человека от труда, подрывает экономические ин ...