Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Страница 3

Из таблицы видно, что у учащихся, изучающих немецкий язык, практически отсутствует мотивация к изучению языка, у учащихся, изучающие французский язык – средней уровень мотивации, а у учащихся, изучающие английский язык – высокий уровень мотивации. Полученные данные свидетельствуют о том, что влияние на формирование мотивации к изучению иностранного языка у учащихся во многом оказывает постановка преподавания, престижность того или иного языка, а так же перспективы связанные с иностранным языком.

С целью получения данных, подтверждающих высказанные ранее предположения о зависимости преподавания, осознания престижности языка на мотивацию изучения иностранного языка учащимися, нами была разработана и проведена анкета. Исследование было проведено со студентами первого курса СмолГУ факультета иностранных языков и студентами Смоленской Государственной Сельскохозяйственной академии, факультет агрономии. Целью исследования было выявить, какое влияние изучение иностранного языка оказало на профессиональное самоопределение студентов, то есть осознают ли учащиеся важность роли иностранного языка в жизни современного человека. Всего в эксперименте участвовало 30 студентов, по 15 из каждого института. Срез был проведен в октябре 2006 года. Студентам было дано следующее задание: «Если вы считаете, что иностранный язык имеет значимость для современного человека, то проранжируйте по значимости для вас ниже перечисленные высказывания».

1. Практически любая профессии требует хотя бы базовое знание иностранного языка

2. Коммуникативная функция иностранного языка

3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени

4. Можно читать литературу в оригинале

5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа связана со знанием иностранного языка

6. Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени

7. Повседневная потребность в иностранном языке («стикеры» на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.)

8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов

9. Для меня это трудно

10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано

11. Не хочу, не способен

12. Нет возможности, т.к. качественное обучение – платное

13. В нашем городе нет перспектив связанных со знанием иностранного языка

Анализ полученных результатов показал, что студенты СмолГУ и СГСА на первое место выдвигают работу, связанную как с базовым знанием иностранного языка, так и с престижностью работы. Студенты СмолГУ при этом на 2-3 место ставят – отсутствие перспектив, а также низкое качество образования, когда студенты СГСА выделяют 7-8 места бесперспективности, а также то, что качественное обучения - платное. На 4-6 месте студенты обоих ВУЗов определили повседневную потребность в знании иностранного языка, коммуникативную функцию иностранного языка, литература в оригинале, а также культура и традиции других народов. Студенты сельскохозяйственной академии так же отметили и то, что их будущая профессия не связана со знанием иностранного языка.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все осознают важную роль иностранного языка в современном обществе. Однако основной причиной «безграмотности» в области владения иностранным языком является низкое качество обучения (в частности, в школах), а также материальная зависимости - качества образования от стоимости образовательных услуг.

Страницы: 1 2 3 4


Конфликты. Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования
Межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. К первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несб ...

Использование комплекса игр в работе с подростками
Как указывалось выше, исследование проводилось в виде естественного эксперимента, специфика которого заключалась в том, что одна группа детей (экспериментальная) была включена в игровую деятельность по разработанной автором модели, в другой же группе (контрольной) игровая деятельность проводилась традиционно. Эксперимент длился 6 месяце ...

Учение Р. Декарта – переход от исследования души к сознанию
Первый набросок психологической теории, использовавшей достижения геометрии и новой механики, принадлежал французскому математику, естествоиспытателю и философу Рене Декарту (1596–1650). Он происходил из старинной французской семьи и получил прекрасное образование. В коллегии Де ла Флеш, которая являлась одним из лучших религиозных обра ...