Описание хода исследования. Анализ полученных результатовСтраница 2
6. всегда понимаю объяснение нового материала;
7. домашнее задание выполняю всегда сам;
8. занимаюсь дополнительно по предмету.
Для этого учащимся было предложено начертить у себя на листочках следующую таблицу:
№ вопроса предмет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Иностранный язык |
и поставить соответствующую оценку:
2 – это про меня;
1 – не уверен;
0 – это не про меня.
Анализ результатов по данной методике показал, что 3 из 5 учеников, изучающие французский язык, положительно относятся к иностранному языку, 2 – безразлично; 1 ученик из 4, изучающий немецкий язык, - положительно, а 3 – отрицательно; 7 учеников из 11, изучающие английский язык, - положительно, а 4 – безразлично. Из результатов теста четко прослеживается негативное отношение к немецкому языку. Было обращено внимание на то, что напротив высказываний: никогда не пропускаю урок без уважительной причины и доволен отношением учителя ко мне, учащиеся поставили – 0
.
По всей видимости, методика преподавания учителя немецкого языка не находит положительного отражения в детях, не дает положительных результатов, к чему и приводит совершенно негативное отношение учеников к предмету, но не к самому языку.
Далее ученикам была предложена еще одна анкета. Работа проводилась после уроков, в естественной обстановке. Основная цель заключалась в выявление особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.
Перед началом опыта детям были розданы бланки для ответов, где они должны были указать дату заполнения, свой класс и фамилию. Затем школьникам дана была инструкция: «ничего не приукрашивая и не приуменьшая, возможно более точно ответьте на предлагаемые вопросы».
Форма ответов: 2 – да, 1 – не знаю, 0 – нет.
После предъявления инструкции ученикам зачитывались вопросы анкеты, а учащиеся вписывали ответ по заданной форме рядом с порядковым номером соответствующего вопроса на матрице. (Вопросы по данной анкете см. приложение 2).
Подсчитав сумму полученных баллов по горизонтали, мы определили больший бал, соответствующий трем уровням мотивации:
Ø 0-20 баллов – отсутствие мотивации;
Ø 20-35 баллов – средний уровень мотивации;
Ø 35-60 баллов – высокий уровень мотивации.
При анализе полученных результатов было выявлено:
Изучаемый язык |
Общее кол-во учеников |
Уровень мотивации | ||
Высокий |
Средний |
Отсутствие мотивация | ||
Немецкий |
4 |
- |
1 |
3 |
Французский |
5 |
1 |
3 |
1 |
Английский |
11 |
7 |
2 |
2 |
Коммуникативные барьеры
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения.
Типы барьеров
Примеры их проявления
Информационно-дефицитарные
Механический обрыв, неясность или замалчивание информации отпра ...
Динамика и особенности развития конфликта в коллективной деятельности
Наиболее известной классификацией причин возникновения конфликтных ситуаций в деловых межличностных отношениях выделяют две группы.
1. Производственные причины:
а) Распределение ресурсов;
б) Взаимозависимость задач;
в) Противоположные тенденции в функционировании производства, организации;
г) Нечеткость или неразборчивость функцион ...
Этапы развития психологии
В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в VII-VI вв. до н. э., т. е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, св ...