Описание хода исследования. Анализ полученных результатовСтраница 1
Во время прохождения практики в 2006-2007 году было проведено исследование методом наблюдения за учащимися 10«В» класса средней общеобразовательной школы №33. Класс состоял из 20 человек, в котором изучалось три языка: немецкий, английский, французский (5 человек - изучали французский язык, 4 - немецкий и 11 человек изучали английский язык).
На следующем этапе была проведена беседа с учащимися о том, куда они собираются поступать, какую профессию они выбрали и почему, а также какую роль в выбранной ими профессии может (будет) играть изучаемый ими иностранный язык. К нашему удивлению, не все учащиеся точно могли сказать кем бы они хотели стать, а так же, что будут делать после окончания школы. Так же поразительным было то, что многие учащиеся осознают значение иностранного языка в жизни: кто-то уделяет ему более значимую роль, например такую как работа и иностранный язык неразделимы, или же менее значимую роль: иметь возможность прочитать, что написано на рекламе или же на этикетке одежды. Важным является то, что все учащиеся сказали, что изучение иностранного языка в настоящее время - необходимо.
В результате наблюдения было отмечено, что учащиеся, изучающие немецкий язык, более негативно относятся к предмету, чем другие ученики. Было высказано предположение о том, что причиной такого отношения к предмету могла послужить слабая мотивация к учению иностранного языка, не заинтересованность в нем, несформированность учебной деятельности. Однако, при беседе учащиеся говорили о значимости именно немецкого языка для г.Смоленска, возможные перспективы, связанные с языком.
На следующем этапе было проведено исследование на основе опросника Т.Д. Дубовицкой, основная цель которого заключалась в выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка. Ученикам были розданы анкеты с вопросами (см. приложение 1) и инструкцией. Им было предложено принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Учащимся нужно было прочитать каждое высказывание и выразить свое отношение к изучаемому предмету, то есть к иностранному языку, поставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
Верно – (++);
Пожалуй, верно – (+);
Пожалуй, не верно - (-);
Не верно – (--).
Анализ полученных данных показывает, что у 3 учеников из 4, изучающих немецкий язык, развита внешняя мотивация, и только у 1 – внутренняя; у 5 учеников из 5, изучающих французский язык, - внешняя мотивация; а у 10 учеников из 11, изучающих английский язык, - внутренняя, и только у 1 – внешняя.
Можно сделать вывод, что школьники с развитой внешней мотивацией посещают уроки по иностранному языку неохотно или предпочитают пропускать. В этом классе особенно ощущается отрицательное отношение к немецкому языку.
После проведения среза по данной методике учащимся была предложена анкета по выявлению отношения учащихся к иностранному языку.
Ученикам предлагалось оценить изучаемый предмет по 8 параметрам:
1. я знаю этот предмет;
2. я люблю им заниматься;
3. с удовольствием иду на урок;
4. никогда не пропускаю урок без уважительной причины;
5. доволен отношением учителя ко мне;
Самооценка детей старшего дошкольного возраста
Появление и развитие самосознания происходит в различных видах деятельности. При этом, взрослый, организуя на ранних этапах эту деятельность, помогает ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания. Источником развития самосознания, считается ведущая деятельность. В старшем дошкольном возрасте решающее значение в формиро ...
Фома Аквинский и его учение о душе
Расширение прав науки привело к тому, что к XIII в. теория двух истин, несколько перефразированная в томизме – теории, разработанной известным богословом Фомой Аквинским
, – была призвана уже защитить веру от научных доказательств. Стараясь примирить науку и веру, Фома Аквинский писал о том, что они имеют, действительно, две разные исти ...
Влияние аутотренинга на частоту сердечных сокращений участников группового
занятия (учеников 11 класса).
условный № ученика
ЧСС до аутотренига
ЧСС после аутотренинга сразу
ЧСС через 10 минут после аутотренинга
Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет
1
93
87
84
+
2
96
69
78
+
3
72
51
75
–
4
75
72
77
±
5
90
75
84
±
6
...