Особенности личности несовершеннолетнего осужденногоСтраница 1
Характерологические и личностные особенности несовершеннолетних осуждённых, которым решением суда назначено наиболее строгое наказание- лишение свободы - представляется целесообразным рассмотреть с учётом их психических различий, социального и криминалогического статуса, как до момента совершения преступления, так и в период отбывания наказания.
Подобный подход диктуется следующими соображениями:
1. Наличием тесной взаимосвязи врождённых качеств, текущего психического состояния и характерологических особенностей с социальной средой и окружением, т.е. теми условиями, в которых сформировалась личность, совершившая тяжкое, особо тяжкое или неоднократные преступления меньшей тяжести.
Так наиболее сильное отрицательное влияние окружения наблюдается на неустойчивого акцентуанта [14, стр. 100- 103], а наибольшие трудности социальной адаптации отмечаются у лиц с органическими поражениями мозга, особенно отягощённые алкоголизмом или наркоманией, а также при лёгких формах олигофрении (лица, имеющие средние и тяжёлые формы врождённого слабоумия не отбывают наказания в ВК, при совершении преступления к ним применяются принудительные меры медицинского характера).
2. Важной ролью в становлении будущей личности не столько «правильного» или «неправильного» стиля воспитания, сколько соответствия его индивидуальным особенностям сначала ребёнка, а затем подростка.
Так, строго регламентированный с постоянным контролем и мелочной опекой стиль воспитания противопоказан гипертимному ребёнку, энергия которого всегда найдёт выход, но крайне необходим акцентуированному по неустойчивому типу подростку. Чрезмерная любовь, культивирование чувства исключительности опасны для истероида, но необходимы сенситиву, так как повышают его самооценку и придают ему недостающую уверенность.
3. Усилением негативного влияния улицы и средств массовой информации.
4. Социальным и экономическим расслоением общества, снижением воспитательной роли семьи, школы и т.д.
5. Ухудшением общих показателей как психического, так и соматического здоровья подростков.
6. Закреплением в среде граждан, в том числе законопослушных, некоторых элементов, свойственных тюремной субкультуре (язык, «блатная» музыка, мода на татуировки и т.д.).
7. Негативными тенденциями и изменениями, происходящими в структуре совершаемых несовершеннолетними преступлений (рост преступлений с корыстно- насильственной окраской, увеличение числа групповых преступлений, усиление их жестокости и циничности).
8. Изменением социального статуса несовершеннолетних преступников (увеличением доли преступников из так называемых «благополучных семей, проблемами беспризорничества и безнадзорщины, «омоложением» профессиональной преступности).
9. Ранними алкоголизацией, наркотизацией, криминализацией.
10. Своеобразными психологическими сдвигами в сознании осужденного в процессе отбывания наказания, влияющими на процесс его воспитания (трудности адаптационного периода, влияние неформальных групп отрицательной направленности, проблемы ресоциализации и т.д.)
Большинство подростков, поступивших в ВК, сожалеют о случившемся, однако не считают содеянное тяжким преступлением, не испытывают чувство вины, с лёгкостью усваивают неформальные тюремные нормы, нарушают режимные требования, имеют негативные установки относительно персонала. Поведение не редко носит показной, демонстративно - приспособительный характер, что не позволяет говорить о происходящих положительных личностных изменениях, меняющих криминальные установки, мотивацию, ценности, отношение к социуму.
Сущность и содержание понятия социальной безопасности
Социальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, социальной группы, общности от угроз нарушения их жизненно важных интересов, прав, свобод. Постоянным объектом социальной безопасности в общем виде является личность, ее жизненно важные права и свободы в социальной сфере жизнедеятельности общества: право на жизн ...
Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми».
При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. ...
Общие выводы
1. Теоретически и эмпирически обоснована возможность рассмотрения феномена восприятия субъектом эмоциональных явлений на 2-х уровнях восприятия (непосредственном и категориальном) через реализацию им 2-х стратегии (внутреннего и внешнего наблюдателя).
2. Основанием для выделения двух уровней восприятия эмоциональных явлений является ст ...