Особенности психологических характеристик личности руководителей
структурных подразделений и фирмыСтраница 4
Психологическая характеристика
личности руководителя подразделения №7.
Результаты исследования психологических характеристик личности руководителя подразделения №7 выявили следующее:
Средний показатель, определяющих наличие управленческих качеств соответствует37,38 балла, что является показателем чуть выше среднего.
Анализируя признаки каждого из 9 блоков качеств, можно отметить, что руководитель по-разному оценивается подчиненными, администраторами других подразделений и руководством фирмы. Если сотрудники данного подразделения оценивают работу своего руководителя “в высшей степени положительно” (5 баллов), то руководители среднего звена отмечают, что наиболее сильной позицией является:
– тактичность – способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений (4,48)
Другое ярко выраженное качество
– избирательность – способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива.
– критичность – способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм (4,41);
– На пятом месте качество, заключающееся в выраженности интереса руководителя к различным аспектам своей деятельности: определенность (4,40).
Шестое место занимает качество, характеризующее способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения.
Седьмое качество – требовательность – способность проявлять требовательность в различных формах, в зависимости от особенностей управленческих ситуаций 4,05. У 66,4% испытуемых получило 3 балла по всем семи признакам.
На 8-м месте – целеустремленность (4,03%). Качество, заключающиеся в понимании руководителем приоритета мотивов организационной деятельности.
Ответственность – способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива (3,87) занимает последнюю позицию.
Характеризуя данного руководителя можно сказать, что взаимоотношения с коллективом могут строится благодаря ведущим характеристика: тактичность, избирательность, критичность; хотя и них имеются «слабые» признаки. Наиболее проблемными (в контексте стиля руководства) являются характеристики: «требовательность», «действенность», «целеустремленность», и, особенно «ответственность», занимающая последнюю позицию. Но слабая выраженность этих качеств компенсируется сильными сторонами аспектами ее личности (личностными, коммуникативными).
Юность
Юность наиболее воспеваемый период жизни – самое начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Здесь детство остается в прошлом. Все психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов носят все более условны ...
Коррекционно-развивающий блок. Пояснительная записка.
Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из шк ...
Этапы формирования
игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет ...