Особенности психологических характеристик личности руководителей
структурных подразделений и фирмыСтраница 2
В целом в стиле руководства можно отметить наличие всех компонентов управления, что свидетельствует о его гармоничности. Организация эффективного управления базируется на комплексе методов и приемов воздействия на подчиненных и общения с ними.
Психологическая характеристика личностных качеств руководителя подразделения №3.
Результаты исследования показали, что уровень личностных качеств данного руководителя проранжированный по 9 блокам является очень высоким (43,57).
Ведущее место занимает высоко позитивная оценка качества характеризующего осознание руководителем приоритета мотивов организаторской деятельности (4,99) наряду с такими качествами как требовательность (4,90) и тактичность(4,91). Среди позитивных характеристик наиболее яркой также является оценка того, что руководитель ясно осознает цели собственной деятельности(4,86) и проявляет интерес к различным ее аспектам(4,88). Способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива (4,78) и ответственно относиться к результатам деятельности (4,77) связано с высоким уровнем критичности (4,79), что не мешает руководителю активизировать деятельность сотрудников и находить наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий, правильно выбирая момент их применения (4,71).
Учитывая малый разброс результатов оценивания, можно сделать вывод о том, что данный руководитель является лидером с высокой степенью гармоничности личностных качеств и в полной мере соответствует занимаемой им должности.
Психологическая характеристика личностных качеств руководителя
подразделения №4
. В соответствии с результатами экспертных оценок были выделены и проранжированы психологические характеристики в соответствии с 9 блоками качеств. Средняя количественная оценка (40,88) соответствует показателю выше среднего.
Первое ранговое место характеризует развитое чувство ответственности за результаты своей деятельности и деятельности своих сотрудников 4,72.
Другое ярко выраженное позитивное качество заключается в интересе данного руководителя к различным аспектам своей деятельности 4,65, а также проявлять требовательность в процессе производственной деятельности 4,63.
Следующая особенность выделяемая по степени выраженности это осознание целей организаторской деятельности 4,62, где 28,6% сотрудников отметили отсутствие понимания важности организаторских и воспитательных аспектов в деятельности руководителя, на ряду с отсутствие стремления в полной мере раскрыть свои организаторские возможности, а также наладить позитивные взаимоотношения с коллективом.
40% респондентов указали на неумение руководителя находить индивидуальный подход к людям и правильный тон во взаимоотношениях, проявлять взвешенность в оценках и общаться с людьми без грубости и чванства. Отсутствие у руководителя личного эмоционально-волевого воздействия не способствует возможности глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива, что напрямую связано с отсутствием доброжелательности в критике, дифференцированного подхода к людям, а также самокритичности в оценках своего поведения.
Качественный анализ.
Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы, относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ситуации «Одевание», «Укладывание спать», «Еда в одиночестве». Присутствие в данных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов ука ...
Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Во время прохождения практики в 2006-2007 году было проведено исследование методом наблюдения за учащимися 10«В» класса средней общеобразовательной школы №33. Класс состоял из 20 человек, в котором изучалось три языка: немецкий, английский, французский (5 человек - изучали французский язык, 4 - немецкий и 11 человек изучали английский я ...
Выводы и заключения. Анализ результатов
В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.
На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что ...