ПриложенияСтраница 9
б. установление доверительных, но исключающих перекладывания принятия решения (об аборте или сохранении беременности) на психолога, отношений сотрудничества, диалогических;
в. выявление остроты переживаний женщины по поводу принятого ею решения, субъективной глубины восприятия ситуации как кризисной, конфликтной и причин этого. С согласия женщины психолог выясняет социальную составляющую кризиса (возраст, образование, профессия, жилищные условия, материальная обеспеченность, семейное положение и наличие близких родственников и т.п.), а также оценку жизненной и социальной ситуации с позиции самой женщины; www.edubrilliant.ru
г. выявление когнитивных и ситуационных, эмоциональных деформаций и их роль в принятии решения о судьбе ребенка, которое под влиянием вышеуказанных аспектов переживаний часто препятствует компетентному и осмысленному поведению женщины, усугубляет уже имеющиеся личностные проблемы, внутриличностные конфликты и осложняет отношения с близкими и окружающими людьми, приводя к импульсивным поступкам и препятствуя адекватному действованию в ситуации беременности;
д. выявление эмоциональных негативных переживаний (тревожность, низкая самооценка, страх жизненных перемен, страх изменений в здоровье и внешности, которые могут произойти вследствие беременности и родов, боязнь ответственности и т.п.). препятствующих адекватному смысловому самоопределению позиции женщины;
е. выявление с согласия женщины мнения мужа, членов семьи, близких людей, которые включают круг значимых для беременной людей, по поводу принятого ею решения о прерывании беременности.
Планируемый результат. Планируемым результатом психологической работы с беременной женщиной, решившей прервать беременность, является принятие ею осознанного, неимпульсивного решения.
В случае если женщина изменит свое решение и предпочтёт аборту рождение ребенка, работа психолога с ней строится согласно описанным выше целям и методам работы с будущей матерью.
Взаимодействия людей
«Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновре ...
Перечень приложений к теории
“Технология мышления”
I. Частные:
1. “Образ жизни и проблемы здоровья”;
2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”;
3. “Самосознание человека и его “Эго”;
4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”;
5. “Творчество и сознание”;
6. “Способ мышления человека”;
7. “Принципы организации сознания человека”;
8. “Принц ...
Эмпирическое исследование управления эмоциональным состоянием в процессе
учебной деятельности. План исследования.
1. Овладеть методикой аутогенной тренировки
2. Изучить, как влияет на эмоциональное состояние, оцениваемое по частоте сердечных сокращений, аутогенная тренировка.
а) вначале – произвести оценку умственной работоспособности в начале и в конце обычного урока по таблицам Анфимова. Перед этим – измерить пульс на протяжении 20 секунд.
б ...