Общие выводыСтраница 2
· На уровне непосредственного и категориального восприятия
эмоций в себе студенты-психологи чаще, чем не психологи, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( чаще осознают динамичность, длительность, изменчивость, амбивалентность переживаемых эмоций, осознают причины переживаемых эмоций и способ, посредством которого получают знание об этих переживаниях, а также осознают собственные эмоции в единстве с другими психическими и физиологическими явлениями своего внутреннего мира). Они реже отражают типичность, повторяемость эмоций в опыте переживаний. В отношении эмоций других людей студенты-психологи также чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя.
· Студенты-математики чаще, чем психологи, отображают эмоции в себе на уровне непосредственного восприятия,
реализуя при этом
обе стратегии ( переживаемые эмоции чаще всего “сливаются” с познавательными процессами и состояниями мотивационной природы ). Эмоции в другом математики чаще описывают на уровне категориального восприятия,
используя при этом стратегию внешнего наблюдателя
(на основании внешних проявлений в поведении в целом ).
· Студенты - филологи на уровне категориального восприятиясобственных эмоций чаще реализуют стратегию внешнего наблюдателя (воспринимают переживаемые эмоции через осознание эмоционального поведения в целом, а также речевые и звуковые средства экспрессии). На уровне непосредственного восприятия
филологи, также как и психологи, чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( однако им сложнее отличать переживаемые эмоции от познавательных процессов). Различий в характере восприятия эмоций в другом между психологами выпускных курсов и филологами не обнаружено.
6. Выявлено, что в процессе профессионализации наблюдаются изменения в характере восприятия собственных эмоций студентами-психологами и не психологами. На уровне категориального восприятия
эмоций в себе студенты выпускных курсов чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( осознают интенсивность переживаемых эмоций). Изменений в характере восприятия эмоций в другом по мере профессионального становления у психологов и филологов не наблюдается.
· У студентов-психологов в процессе профессионализации значимые изменения в характере восприятия собственных эмоций наблюдаются при реализации ими стратегии внутреннего наблюдателя на уровне непосредственного восприятия.Психологи выпускного курса, осознавая свои эмоции, не проецируют их на какой-либо орган, но осознают их через внутренние ощущения. На уровне категориального восприятия
психологи-выпускники реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. Они в большей мере, чем первокурсники, осознают интенсивность переживаемых эмоций, но в меньшей мере их амбивалентность.
· У студентов - филологов в процессе профессионального становления изменения в характере восприятия ими собственных эмоций наблюдаются при реализации стратегии внешнего наблюдателя на 2-х уровнях восприятия
. Филологи-выпускники чаще, чем первокурсники, осознают экспрессивные проявления переживаемых эмоций, в частности, в речи, в поведении в целом. Они также чаще осознают переживаемые эмоции в единстве с объектами, событиями и ситуациями, а также явлениями природы.
· На уровне непосредственного восприятия
собственных эмоций студенты-математики выпускного курса реже, чем первокурсники, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. На уровне категориального восприятия,
осуществляя
стратегию внешнего наблюдателя, выпускники не осознают переживаемые эмоции через психомоторику и вегетативные изменения, сопровождающие эмоцию. В отношении эмоций других людей на уровне категориального восприятия
Дружба школьников.
Отношения между школьниками постоянно меняются. Если в возрасте от 3-х до 6-ти лет дети строят свои отношения в основном под надзором родителей, то от 6-ти до 12-ти лет школьники большую часть времени проводят без родительского присмотра. У младших школьников дружеские отношения формируются, как правило, между детьми одного и того же по ...
Особенности функциональных асимметрий у близнецов
По признакам асимметрии близнецы существенно отличаются от стальных представителей популяции. Например, среди близнецов НеРедко встречаются зеркальные пары, в которых один близнец являйся правшой, а другой — левшой.
Широко распространено мнение, что леворукость среди близнецов встречается чаще, чем в общей популяции, однако специальное ...
Дебрифинг как основной метод профилактики ПТСР
Термин “психологический дебрифинг” означает кризисное вмешательство, предназначенное для того, чтобы ослабить и предупредить вызванную психической травмой стрессовую реакцию у нормальных людей, которые находятся в чрезвычайной стрессовой ситуации. Цель психологического дебрифинга — предупредить развитие стойких последствий эмоциональной ...