Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Коммуникации
и общение.Страница 2
Культура поведения в любом общении не мыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом,
т. е. со всем стилем речи, принятым в общении людей.
Передача информации может иметь различную форму - это может быть и разговор, и беседа, и сопор, и даже лекция. Таким образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны. Выбор того или иного средства зависит от целей высказывания, количества участников.
хотелось бы сказать несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как разговор, беседа, собеседование и подробно остановиться на таких видах, как спор, и менее распространенных - дискуссии, полемике, дебатах.
Разговор
- это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу.
Обсуждение
ведется по какой-либо определенной теме и каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения.
Беседа
особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему.
Спор.
Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: диспут. дискуссия, полемика, дебаты, прения. Довольно часто они употребляются как синонимы к слову спор.
Невербальные средства общения изучают следующие науки:
а) кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт);
б) просодика и экстралингвистка (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса);
в) токесика (тактильные взаимодействия);
г) проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения).
Дети в общении реагируют как на вербальные средства , так и на невербальные, причем невербальные считывают легче. И чем младше возраст, тем значительнее для него невербальное общение. Поэтому педагогическое общение заключается в соотношении вербальных и невербальных коммуникаций.
Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания; т.е., отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения.
Количественный анализ.
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14).
число эмоционально негативных выборов
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
a) Высокий уровень трево ...
Отношение сотрудников к различным аспектам своей деятельности
Показателями, характеризующими отношение сотрудников к различным аспектам трудового процесса являются:
· удовлетворенность деятельностью руководителей (88,9%);
· оперативность (55,6%) и конструктивность (55,6%) совещаний;
· забота о новичках (44,4%);
· отсутствие конфликтов из-за мелочей (33,3%);
· адекватность оценок руководством ...
Внутриличностный конфликт. Понятие и общая
характеристика внутриличностного конфликта
Осмысление сущности и природы внутриличностных конфликтов требует обращения к более общей категории конфликта.
Этимология слова «конфликт» восходит к латинскому conflictus – столкновение. «Конфликт» – чрезвычайно широкий термин, использующийся в отношении любой ситуации, когда происходят антагонистические события, сталкиваются противоп ...