Формирующий этап экспериментаСтраница 2
- Сегодня мы будем учиться рассказывать покупателям о книгах. Но сначала послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.
Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Дед говорит бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" А она отвечает: "Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: "По щучьему велению, по моему хотению!" Желание и исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в серединке Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке у нее – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. www.tlookup.ru
- Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее? (Ответы детей.)
- Да . Непонятная сказка. Ребята давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки, и найдем эти книги в нашем магазине. ("Курочка Ряба", "Колобок", "Волк и лиса", "Репка", "Баба Яга", "Красная Шапочка", "По щучьему велению", "Цветик – семицветик", "Дюймовочка", "Золушка", "Золотой ключик", "Карлсон, который живет на крыше").
- Вот какие замечательные книги в нашем магазине! А теперь побывать в роли продавца – консультанта, будем консультировать наших детей, почему необходимо прочитать ту или иную сказку. Рассказывая, надо ответить на следующие вопросы: как называется сказка, кто автор, какие главные герои сказки, какой интересный эпизод из сказки запомнился, чему может научить сказка маленьких детей. (Дети по желанию выбирают в "магазине" книгу, рассказывают "покупателям" о сказке, рекомендуют купить ее.)
ОКТЯБРЬ
Занятие №1
Тема:
Творческое рассказывание по собственным схематическим рисункам. "Нарисуй сказку".
Цель:
научить составлять рисуночный план к тексту и использовать его при рассказывании.
Ход занятия
- Ребята, вы знаете, что существуют иллюстрации к сказкам, по которым мы можем сказать, что в той или иной сказке происходит. Но мы можем сами сделать рисунки – схемы к сказке. Например, сказка "Репка". Посмотрите, как можно записать эту сказку с помощью рисунков. (Показать детям схематический рисунок сказки (см. Приложение 3) и рассказать, как его можно сделать.)
- Давайте, я сейчас расскажу вам сказку "Колобок", а вы попробуйте нарисовать ее. (Читать сказку, смотреть, чтобы все дети работали. В случае затруднений можно прервать чтение и помочь с рисунком.)
- А теперь попробуйте по своим рисункам рассказать сказку. (Дети рассказывают.)
Занятие №2
Тема:
Творческое рассказывание. "Чудеса волшебной палочки"
Цель:
развивать умение связно рассказывать; развивать словесно-логическое мышление.
- Сегодня у нас в гостях волшебник со своей волшебной палочкой. До кого он дотрагивается палочкой, тот становится персонажем сказки и должен рассказать о себе. Например, он дотронулся до Семена. Теперь он стал Незнайкой и должен рассказать: из какой он сказки, какой у него характер, какие главные отличительные черты и с кем он дружит. (Семен рассказывает.)
- Вот видите, как хорошо Семен нам рассказал о Незнайке. Теперь он становится волшебником, берет волшебную палочку и дотрагивается до другого ребенка, называя какой – нибудь персонаж. Теперь Лена стала Золушкой и должна рассказать о себе. (Лена рассказывает, и игра продолжается до тех пор, пока все дети побудут героями той или иной сказки.)
Занятие №3
Тема:
Творческое рассказывание. "Какие вопросы задают персонажи ваших любимых сказок"
Цель:
продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление, память и сообразительность; учить интонационно правильно задавать вопросы.
Классификация сказок
Изучению русского фольклора и, в частности, сказок посвятили свои работы братья Б. и Ю. Соколовы, А.Н.Никифоров, Н.П.Андреев, А.Н.Афанасьев, В.Я.Пропп, М.Н.Мельников и многие другие. Ученые по – разному трактовали понятие "сказка". Одни стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, другие говорил ...
Теоретические основы проблемы преодоления психологического стресса посредством
идеомоторных методов. Проблема стресса в психологии
Стресс - пожалуй, самая распространенная из причин нашего неблагополучия. Об этом говорим мы сами, об этом твердят газеты и журналы, на этом настаивают ведущие телепрограмм, к этому сводится большинство объяснений тех или иных расстройств, неудач и страданий современного человека. Если обратиться к значению этого слова, то мы обнаружим ...
Виды внутриличностных конфликтов
Практически в каждой теоретической концепции представлен один или несколько видов внутриличностных конфликтов. Так, в психоанализе, центральное место занимают конфликты между потребностями личности и социальными нормами. В интеракционизме анализу подвергаются ролевые конфликты и т.д. [11]. На различных основаниях можно дать различную ти ...