Формирующий этап экспериментаСтраница 3
Ход занятия
- Ребята, давайте вспомним, какие сказки вам нравятся. (Ответы детей.) - А какие ваши самые любимые сказки? (Ответы детей.)
- Теперь вспомните, пожалуйста, с кем встречаются и разговаривают в этих сказках персонажи. (Ответы детей.)
- Кто вам больше всего нравится в этих сказках? Почему? www.trafficcase.ru
- Скажите, пожалуйста, какие вопросы и кому задают ваши любимые герои? (Дети рассказывают. Следить за правильной интонационной выразительностью. Если дети не передают интонацию вопроса, то необходимо их поправить.)
- Давайте попробуем представить, что персонажи разных сказок вдруг встретились, какие бы вопросы они задавали друг другу. (Ответы детей.)
Занятие №4
Тема:
Драматизация сказки "Царевна – лягушка".
Цель:
продолжать развивать логическое мышление, связную монологическую речь.
Ход занятия
-
Ребята, давайте сегодня мы разыграем сказку "Царевна – лягушка". Сейчас мы разделим роли и каждый будет говорить и делать то, что должен делать его персонаж. (Дети выбирают себе роль и игра начинается. Следить за правильностью передачи детьми поступков и слов определенных персонажей.)
НОЯБРЬ
Занятие №1
Тема:
Творческое рассказывание. "Красная Шапочка и вертолет"
Цель:
продолжать развивать творческое воображение детей и связную речь.
Ход занятия
-
Ребята, мы с вами уже занимались переделыванием сказки. Давайте сегодня попробуем переделать еще одну сказку "Красную Шапочку". Как вы думаете, что было бы, если бы волк, когда он встретил Красную Шапочку, увидел вертолет? (Ответы детей.)
- Давайте попробуем рассказать эту сказку на новый лад. Кто начнет рассказывать? (Дети поочередно рассказывают сказку. Следить за тем, чтобы дети не забывали, что сказка переделана и рассказывали не только саму сказку, но и вставляли новые элементы. В случае затруднений подсказать детям продолжение.)
Занятие №2
Тема:
Рассказывание русской народной сказки "Гуси – лебеди".
Цель:
учить детей передавать структуру сказки, четко улавливать начало, середину и конец сказки; развивать творческое воображение и мышление детей.
Ход занятия
- Ребята, вы уже знаете много сказок. А что такое сказка?
- Скажите, какие сказки вам больше всего нравятся? Почему? (Ответы детей.)
- В сказках встречаются различные сказочные существа. Как вы думаете, какие? (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший, кикиморы, волшебники и феи, русалки и т.д.)
- Послушайте русскую народную сказку "Гуси – лебеди". (Чтение сказки.)
- Вам понравилась сказка? (Да.) О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему сказка называется "Гуси – лебеди"? Кто они такие?
- Вспомните, кого девочка просила о помощи? (Ответы детей.)
- Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли сначала девочке, а потом стали помогать? (Ответы детей.)
- Что произошло в избушке Бабы Яги? Как девочка с братом убежали?
- Расскажите, пожалуйста, чем окончилась сказка.
- Кто, по вашему мнению, главный герой этой сказки? (Ответы детей.)
- Кого в этой сказке можно назвать хорошим героем? А кого плохим? Почему? (Ответы детей.)
- Давайте мы договоримся, что вечером вы расскажете эту сказку родителям и скажете, кто больше всего вам понравился.
Занятие №3
Тема:
Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка "У страха глаза велики".
Цель:
учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, обратить внимание на языковое богатство сказки; учить пересказывать сказку по частям, передавая свое отношение к героям сказки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? (Жили – были . В некотором царстве, в некотором государстве . Это случилось давно . и т.д.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить – поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. И я там был, мед – пиво пил.)
Уровни памяти
Развитие сознания человека неразрывно связано с развитием его памяти. По этой причине рассматривать различные аспекты нашей памяти в отрыве от сознания крайне трудно, если вообще возможно. Принято условно считать, что существуют много видов или типов памяти. Выделим из этого общего числа только некоторые: долговременная и кратковременна ...
Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков
Итак, генотип в процессе онтогенеза выполняет две функции: во-первых, типизирует и, во-вторых, индивидуализирует развитие. Генетические факторы ответственны за формирование единых для всей человеческой популяции признаков (телесной организации, прямо-хождения, универсальности руки, способности к речевой коммуникации, высшим психическим ...
Причины возникновения и подходы к минимизации конфликтов
Причинами возникновения конфликтов могут быть различия целей, психологическая несовместимость партнеров, недостатки в организации переговоров, неудовлетворительные коммуникации, некомпетентность, неполномочность и многое другое. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, пре ...