Формирующий этап эксперимента
Страница 4

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (Ответы детей.)

- В сказке, которую вы сейчас услышите, живут – поживают: бабушка-старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка, мышка – хлопотушка. Называется сказка "У страха глаза велики". Такое название не случайно. Это пословица. www.stablebank.ru

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

- В каких случаях ее говорят? (Ответы детей.)

- Хорошо. А теперь слушайте сказку, да на ус мотайте.

(Чтение сказки "У страха глаза велики".)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Кто же главный герой в сказке? Почему вы так думаете?

- Ребята, а у вас были такие случаи, когда "У страха глаза велики"? (Короткие рассказы детей.)

- А теперь послушайте сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать.

(Повторное чтение сказки. Затем дети по частям пересказывают ее.)

Занятие №4

Тема:

Творческое рассказывание. "Сказка по кругу".

Цель:

продолжать учить детей логически мыслить, связно и последовательно высказываться.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня будем сочинять сказку с вашими любимыми персонажами. Какие герои сказок вам нравятся? (Ответы детей.)

- Давайте сделаем так: я сейчас начну сказку и как только мой персонаж встретится с кем – нибудь из ваших, то вы будете продолжать. Ваш персонаж должен встретиться с другим персонажем и другой человек продолжит нашу сказку. Внимательно слушайте начало и не пропустите тот момент, когда вам надо будет продолжить.

- Жила – была Красная Шапочка. Однажды она пошла в лес и повстречала Чебурашку. "Здравствуй, Чебурашка, - сказала Красная Шапочка,- что ты делаешь в лесу?" (Дальше дети по очереди вступают и рассказывают свою часть сказки.)

- Молодцы, вам понравилась сказка, которая у нас получилась? (Да.) Тогда давайте попробуем сочинить еще одну сказку. (Сочинение сказки продолжается по той же схеме.)

ДЕКАБРЬ

Занятие №1

Тема:

Творческое рассказывание по собственным картинкам. "Раскрась картинку и расскажи по ней сказку"

Цель:

Развивать мелкую моторику руки ребенка, учить связно рассказывать часть сказки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы будем раскрашивать картинки с сюжетами из сказок. Давайте вы решите, чем бы вы хотели раскрашивать: карандашами, гуашью или красками. Я вам сейчас дам картинки, и вы будете раскрашивать. Если у вас возникнут вопросы, то я отвечу. (Дети раскрашивают картинки из "Раскраски "Угадай сказку" художника В.Кастальского. Во время раскрашивания звучит музыка П.И.Чайковского.)

- Молодцы, у вас получилось замечательно. А теперь скажите, сюжет из какой сказки изображен на вашей картинке? (Ответы детей.)

- А теперь расскажите, что именно происходит в сказке в этот момент? (Дети по очереди рассказывают.)

Занятие №2

Тема:

Творческое рассказывание. "Кто такой Чебурашка?"

Цель:

развивать творческое воображение и монологическую речь; показать, как на основе начала можно придумать конец сказки; учить соблюдать логику изложения.

Ход занятия

- Ребята, послушайте сказку. (Прочитать детям начало сказки Э.Успенского про Чебурашку.)

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми .

Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Взаимодействие верхних уровней сознания
То, что сознание человека было условно разделено на три уровня – это не столь большая “ересь” и, в общем-то, обычный и традиционный прием. Гораздо более спорными могут показаться выводы и предположения о разумности млекопитающих, а также о наличии сознания, в той или иной степени его развития, у всех животных без исключения, как неотъем ...

Психопатологические свойства компьютерной зависимости
Патологическая увлеченность компьютерными играми динамично развивается. В среднем для человека требуется не более полугода-года для становления действительным игровым аддиктом. Она поглощает человека, отнимая массу времени на развитие и образование, исключая его из активного социального процесса, негативно сказывается на состоянии здоро ...

Систематическая десенситизация.
Теоретическое обоснование и создание этого метода связано с именем Дж. Вольпе. Как синоним нередко используется термин «систематическая десенсибили­зация». Метод основан на принципе реципрокного по-давления, который может быть сформулирован сле­дующим образом: страх может быть подавлен, если за­меняется активностью, которая антагонистич ...