Результаты исследования.Страница 4
В модифицированном варианте возрастает степень свободы для ответов детей, а, следовательно, расширяется перечень источников переживаемой тревоги.
1. Качественный анализ показывает, что большее число страхов у учащихся выявлено по рис. 3,8,9,10,12 и 14.
2. Количественный анализ.
При интерпретации результатов теста тревожности для детей младшего школьного возраста стало видно, что в классе высокий уровень тревожности у большинства детей (11 человек) и всего лишь 2 человека со средним уровнем тревожности. www.righttransport.ru
Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Это связано с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются. И чем старше дети, тем заметнее эта разница.
Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родные, учителя. Девочки боятся так называемых "опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы и т.д.
Таблица 4
Сводная таблица результатов по тесту тревожности Филлипса у учащихся 2 «Г» класса
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
% тревожности |
1. |
Мария А. |
8 лет |
39 |
2. |
Анжелика Б. |
9лет |
62 |
3. |
Вера Г. |
8 лет |
41 |
4. |
Маргарита Г |
9 лет |
62 |
5. |
Анастасия З. |
9лет |
41 |
6. |
Ярослав К. |
8 лет |
32 |
7. |
Александра К. |
8 лет |
39 |
8. |
Анастасия Л. |
8 лет |
68 |
9. |
Александр М. |
8лет |
59 |
10. |
Ольга О. |
8лет |
55 |
11. |
Борис П. |
8 лет |
32 |
12. |
Даниил Р. |
9лет |
43 |
13. |
Евгений С. |
9 лет |
50 |
Результаты исследования по тесту Филлипса учеников 2 г класса
Среди учащихся 2 класса была выявлена тенденция к высокому уровню тревожности и выявлена группа риска к которой относятся Анжелика Б., Вера Г., Анастасия Л., Александр М., Оля О
Открытость и эффективность общения конфликтующих сторон
Общение - это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается. Противники охотнее пользуются способами общения, затрудняющими понимание того, что, собственно, происходит. Они в основном стараются сделать противнику больно, а сами занимают обороните ...
Гуманистическая психология
Гуманистическая психология выступила против бихевиоризма и психоанализа и сформулировала личностный подход как к исследованию, так и к практическому использованию психологических знаний в различных сферах жизни человека (в общении, обучении, межличностных отношениях, психотерапии). Одним из основателей гуманистической психологии являлся ...
Методика проведения исследования развития памяти
Собственно полевое исследование состояло из двух частей.
А. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников.
В. Индивидуальное тестирование
для оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов.
База исследования: МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска». Подготовительная группа ...