ЗаключениеСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Ранговая корреляция по Спирмену по методике «Лесенка» В.Г. Щур.
№ п/п |
Переменные |
Коэффициент корреляции RS |
Уровень значимости p-level |
1 |
Хороший В. хороший Р. |
0,413 |
0,017 |
2 |
Ум В. и ум Р. |
0,313 |
0,076 |
3 |
Здоровье В. и здоровье Р. |
0,446 |
0,0061 |
4 |
Здоровье Д. Здоровье Р. |
0,369 |
0,034 |
5 |
Красота В. и красота Р. |
0,534 |
0,0013 |
6 |
Доброта В. и доброта Р. |
0,453 |
0,00802 |
7 |
Счастье В. и счастье Р. |
0,464 |
0,0065 |
8 |
Сила В. и сила Р. |
0,4708 |
0,0056 |
9 |
Сила Д. и сила Р. |
0,482 |
0,0044 |
10 |
Смелость В. и смелость Р. |
0,896 |
0,000 |
11 |
Смелость В. и смелость Д. |
0,3040 |
0,0853 |
12 |
Смелость Д. и смелость Р. |
0,419 |
0,0015 |
13 |
Старание В. и старание Р. |
0,4325 |
0,0119 |
14 |
Старание В. и старание Д. |
0,3671 |
0,0355 |
Примечание: Р. – ребенок; В. – взрослый, родители; Д. – дети, одногруппники.
Приложение 3
Таблица 3. Высказывания испытуемых по переменной «хороший» по методике «Лесенка» В.Г. Щур.
Имя ребенка |
Высказывания детей | ||
Ребенок о самом себе |
По мнению взрослого (родитель) |
По мнению детей (сверстники) | |
Миша А. |
Захотелось, я хороший… |
Не знаю, меня любят родители. |
Иногда я балуюсь. |
Катя А. |
Иногда хорошая, иногда плохая. |
Делаю хорошие дела. |
Помогаю другим. |
Женя В. |
Хорошее что-то делаю. |
Я такой умный, все делаю. |
Думаю, что все так считают. |
Вова В. |
Бывает, что что-то не получается. |
Иногда меня хвалят. |
Считают обычным мальчиком. |
Лиза Г. |
Я хорошая. |
Помогаю родителям. |
В детском саду не балуюсь. |
Юля И. |
Я очень хорошая. |
Маме помогаю, хорошо делаю. |
Иногда меня ругают, обижают. |
Лера К. |
Хорошо себя веду, взрослым помогаю. |
Дома себя хорошо веду, но могу иногда папу нечаянно обижать. |
Хорошо отвечаю на занятиях, помогаю всем. |
Максим К. |
Я хочу быть хорошим, и я хороший – веду себя хорошо. |
Хорошо себя веду. |
Иногда веду себя плохо, могу не спать. |
Лиза К. |
Я маму не обижаю. |
Я спокойная и хорошая. |
Я делюсь, вчера вафли дала. |
Саша М. |
Занимаюсь дома, на все вопросы отвечаю. |
Меня любят таким, какой я есть. |
Помогаю детям, если им нужна помощь. |
Юля П. |
Меня мама хвалит, я ей дома помогаю. |
Иногда я дома убираюсь. |
Все заметили, что на занятиях я хорошо занималась. |
Надя С. |
Дома слушаюсь маму и папу. |
Помогаю маме стирать, вытирать пыль. |
Помогаю ребятам убираться. |
Виталий Х. |
Иногда бываю хорошим, иногда меня ругают. |
Мама редко меня ругает. |
Я в детском саду плохо себя веду. |
Вика К. |
Занимаюсь в детском саду хорошо. |
Дома родителям помогаю. |
В детском саду ем хорошо. |
Захра Х. |
Маме помогаю постель стелить. |
Чашки дома мою. |
Помогаю игрушки убирать в садике. |
Лера Р. |
Умею читать и писать. |
С мамой книжки читаем. |
Хорошо в детском саду занимаюсь. |
Лиза Р. |
Никого не обманываю. |
Иногда балуюсь, и у мамы плохое настроение становится. |
Хорошо веду себя в детском саду. |
Алена А. |
Себя дома хорошо веду, убираюсь за сестрой, если она забыла убраться. |
Помогаю маме пирожки печь. |
Бывает, что кричу на кого-нибудь, если он себя плохо ведет. |
Маша А. |
Всегда хорошие оценки ставят. |
Мама иногда ругается. |
Я стараюсь всем помогать. |
Аня Б. |
Маме помогаю убираться, пыль протираю. |
Я научилась шить хорошо. |
Помогаю убираться. |
Слава Г. |
Я веселый, хороший и добрый. |
Я с мамой добрый. |
Я всегда добрый и веселый со всеми. |
Лия Д. |
Маме помогаю посуду мыть. |
Иногда слушаюсь, а иногда нет. |
На занятиях хорошо занимаюсь. |
Кристина Ж. |
Я самая умная. |
Ем аккуратно, только редко что-то роняю. |
Занимаюсь хорошо. |
Ашот К. |
Умываюсь по утрам. |
Маме на день рождение цветы подарил. |
Иногда хулиганю. |
Диляра К. |
Папе помогаю убираться. |
Мою посуду дома. |
Делаю что-то полезное и хорошее, если попросят. |
Саша О. |
Кормлю голубей. |
Хвалят меня, когда я сплю. |
Иногда балуюсь в садике, могу не спать. |
Ваня П. |
Рисую хорошо. |
Дома не хулиганю. |
Не дерусь в саду. |
Дима Т. |
С Димой веселимся, смеемся. |
Помогаю убираться дома. |
Помогаю Диме строить. |
Рубин Т. |
Убираю за собой игрушки. |
Дома убираюсь, посуду мою. |
Помогаю в детском саду убираться. |
Рома Ш. |
Занимаюсь на занятиях. |
Я хороший, но иногда себя плохо веду. |
Иногда дерусь. |
Ярослав Ц. |
У бабушки посуду мою. |
Чай маме наливаю. |
Сильно не бегаю. |
Настя Ш. |
Помогаю маме. |
Веду себя хорошо, но не всегда. |
Просто хорошо играюсь с друзьями. |
Снежана О. |
Отвечаю на занятиях, мне говорят, что я умница. |
Помогаю маме. |
Угощаю конфетами всех, если есть. |
Упражнение «Заполни таблицу»
Группы делятся на 3-4 подгруппы, каждая из которых должна заполнить таблицу игр, рекомендованных на отработку одной, двух, трёх слабых функций гиперактивного ребёнка.
Название слабой функции
Индивидуальная игра
Групповая игра
внимание
Мышечный контроль
импульсивность
Внимание + мышечный контроль ...
Качественный анализ.
Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы, относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ситуации «Одевание», «Укладывание спать», «Еда в одиночестве». Присутствие в данных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов ука ...
Этапы развития психологии
В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в VII-VI вв. до н. э., т. е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, св ...