ЗаключениеСтраница 3
Таблица 4. Высказывания испытуемых по переменной «ум» по методике «Лесенка» В.Г. Щур.
Имя ребенка |
Высказывания детей | ||
Ребенок о самом себе |
По мнению взрослого (родитель) |
По мнению детей (сверстники) | |
Миша А. |
Я так хочу… |
Я хорошо отвечаю, иногда… |
Знаю что-то умное, говорю. |
Катя А. |
На занятиях слушаю все. |
Занимаюсь хорошо. |
Просто рассказываю что-то интересное. |
Женя В. |
Я все понимаю на занятиях. |
Я умный, так считают родители. |
Говорят, что я много знаю. |
Вова В. |
На занятиях стараюсь отвечать правильно. |
Занимаюсь… |
Иногда говорят, что я обычный мальчик. |
Лиза Г. |
Я умная, маме помогаю. |
Буквы не все знаю. |
Рисую красиво, все это знают. |
Юля И. |
Хочу быть умной очень. |
Я знаю много, отвечаю на занятиях. |
Занимаемся вместе, видят, что я много знаю. |
Лера К. |
Я хожу в школу и отвечаю на все вопросы. |
Меня любят за то, что я оценки хорошие получаю, пятерки. |
Думают, что я простая девочка. |
Максим К. |
Я все слушаю, что говорит воспитатель. |
Я послушный, слушаю, что мне говорят. |
Со мной все играют, всем интересно со мной. |
Лиза К. |
Я все примеры решаю на занятиях. |
Я все упражнения самостоятельно делаю. |
Меня могут похвалить. |
Саша М. |
Я дома хорошо занимаюсь. |
Я успокаиваю маму, когда ей плохо. |
Другие могут больше меня знать. |
Юля П. |
Я чуть-чуть умная. |
Мама говорит, что я в школе хорошо занимаюсь, на все вопросы отвечаю. |
Ребята видят, что отвечаю на вопросы. |
Надя С. |
Помогаю всем. |
Мама говорит, что я самая хорошая. |
Помогаю ребятам. |
Виталий Х. |
Обычный мальчик. |
Считаю лучше всех. |
Не знаю много всего. |
Вика К. |
Зарядкой хорошо занимаюсь, знаю, что это полезно. |
Знаю, что надо хорошо есть. |
Помогаю ребятам. |
Захра Х. |
Пишу буквы хорошо. |
Мама видит, что я хорошо занимаюсь. |
Я всем помогаю. |
Лера Р. |
Иногда забываю буквы. |
Решаю задачи и загадки отгадываю. |
Хорошо отвечаю на занятиях. |
Лиза Р. |
Слушаю, что мне говорят на занятиях. |
Делаю то, что задает мне мама. |
Слушаю все, что мне говорят. |
Алена А. |
Очень хорошо занимаюсь, даже спрашивать не хотят. |
Бывает, что мама на меня сильно кричит. |
Меня все в детском саду хвалят. |
Маша А. |
Всегда знаю, что надо мама помочь. |
Иногда вещи за собой не убираю. |
На занятиях получаю хорошие оценки. |
Аня Б. |
На занятиях отвечаю. |
Меня мама в школу отдала. |
Много знаю. |
Слава Г. |
Я не глупый, очень внимательный. |
У мамы ничего не прошу. |
Дети добрые, знают, что я умный. |
Лия Д. |
Буквы могу писать. |
Помогаю маме все делать. |
Иногда молчу на занятиях. |
Кристина Ж. |
Со всем справляюсь. |
Не всегда делаю то, что хочет мама. |
Я со всем справляюсь в детском саду. |
Ашот К. |
Читать умею, все знаю. |
Уроки дома делаю. |
Скоро пойду в школу. |
Диляра К. |
На занятиях иногда отвечаю. |
Дом вместе с мамой занимаюсь. |
На «пятерки» занимаюсь, только один раз была «четверка». |
Саша О. |
Меня на занятиях хвалят. |
Мама меня хвалит, как я занимаюсь. |
Иногда хорошо отвечаю, иногда нет. |
Ваня П. |
Не всегда отвечаю на вопросы. |
Занимаюсь хорошо. |
Иногда могу чего-то не знать. |
Дима Т. |
Редко отвечаю. |
Могу пол мыть дома. |
Иногда помогаю детям. |
Рубин Т. |
Мозг работает всегда у меня. |
Мама дает задания, и я их делаю. |
Отвечаю на занятиях вместе с детьми. |
Рома Ш. |
Хорошо занимаюсь, решаю примеры. |
Хорошо занимаюсь. |
Знаю, как рисовать и решать примеры. |
Ярослав Ц. |
Хожу сам за хлебом. |
Когда мама болеет, ухаживаю за ней. |
На занятиях отвечаю. |
Настя Ш. |
Занимаюсь в специальных тетрадях. |
Ухаживаю за братом маленьким. |
Помогаю ребятам в группе. |
Снежана О. |
В школе задают задания, и я их делаю. |
Мамам проверяет задания, и говорит, что я молодец. |
Мы занимаемся вместе с ребятами. |
Контрольный этап эксперимента
После проведения занятий (формирующего этапа) была проведена повторная диагностика детей с использованием тех же методик, по которым дети обследовались на констатирующем этапе (описание методик выше). Данные представлены в таблицах 10 и 11.
Таблица 10 Уровень развития словесно-логического мышления детей контрольной группы
№
Имя ...
Игра «Маленький зверёк»
Цель: дать возможность взрослым почувствовать, как с помощью игровых приёмов можно осуществлять мышечный контроль.
Содержание: Тренер просит участников закрыть глаза, после чего тихим спокойным голосом произносит текст: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушисто ...
Воздействие стереотипов на поведение людей
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать, на что – либо должным образом – иными словами, к созданию установок, штампов поведения полезных для человека и общества. Уже в раннем возрасте родители сознательно и бессознательно влияют на образцы поведения: "Не плачь - ты ...