ЗаключениеСтраница 8
Таблица 9. Высказывания испытуемых по переменной «сила» по методике «Лесенка» В.Г. Щур.
Имя ребенка |
Высказывания детей | ||
Ребенок о самом себе |
По мнению взрослого (родитель) |
По мнению детей (сверстники) | |
Миша А. |
Не трушу. |
Смелым бываю. |
Иногда меня бьют. |
Катя А. |
Ем все, силы набираюсь. |
Сильная, мама это знает. |
Иногда могу защититься. |
Женя В. |
Я самый сильный из мальчиков в детском саду. |
Хотят, чтобы я вырос сильным и смелым. |
Когда их обижают, я спасаю, помогаю. |
Вова В. |
Занимаюсь боксом, гантели поднимаю. |
Бывает папе или маме проигрываю, слаб. |
Играю в футбол, боксом занимаюсь. |
Лиза Г. |
Сильнее мальчиков. |
Когда я одна, я открываю дверь сама. |
Могу побить плохих, хулиганов. |
Юля И. |
Я немного слабой бываю. |
Думают, что сильная, потому что ем хорошо. |
Считают слабой, меня можно победить. |
Лера К. |
Я мальчиков в своей группе могу перебить. |
Мама видела, как я с мальчиками сражаюсь. |
Думают, что есть сильнее меня. |
Максим К. |
Мало ем, значит, я не очень сильный. |
Мама и папа думают, что я сильный. |
Они думают, что я немного сильный. |
Лиза К. |
Я учусь борьбе. |
Я с папой дерусь, иногда побеждаю. |
Умею драться, я стала сильнее. |
Саша М. |
Занимаюсь борьбой, футболом. |
Мама знает, что я учусь драться. |
Дети знают, что я сильнее становлюсь, умею драться. |
Юля П. |
Когда убираюсь, не всегда с пылесосом получается. |
Окна помогаю маме мыть. |
Вместе перетаскивали тяжелую лавочку, воспитателю помогали. |
Надя С. |
Я помогаю маме убираться, иногда немножко устаю |
Устаю, когда маме помогаю. |
Могу помочь тяжести перенести. |
Виталий Х. |
Хожу на борьбу. |
Мам знает, что я занимаюсь. |
Я могу победить всех. |
Вика К. |
Меня мальчики обижают. |
Мама считает, что я добрая. |
Думают, что я слабая. |
Захра Х. |
Сил много. |
Я хорош и много сплю. |
Мог помочь, защитить кого-нибудь. |
Лера Р. |
Иногда подвигаю диван. |
Помогаю маме передвигать тяжелое. |
Поднимаю, что упало. |
Лиза Р. |
Все меня бьют, а я не могу дать сдачи. |
Пап сильнее меня, обижает меня. |
Не могу драться. |
Алена А. |
Любому могу свернуть руку. |
Могу с сестрой подраться. |
В детском саду никого не бью. |
Маша А. |
Сил нет, не побеждаю, когда дерусь. |
Иногда силы бывают. |
Иногда не могу победить никого. |
Аня Б. |
Аккуратно делаю открытку на подарок. |
Открытку для мамы сделала. |
Все видят, что я аккуратно делаю. |
Слава Г. |
У меня все получается. |
Маме помогаю и папе тоже. |
Собираю игрушки, если меня просят. |
Лия Д. |
Я худенькая. |
Помогаю маме нести тяжести. |
Они видят, что я могу тяжести переносить. |
Кристина Ж. |
Бегаю быстро. |
Меня мама не догоняет. |
Могу дать сдачи. |
Ашот К. |
Заступаюсь за всех. |
Ничего не боюсь. |
Не боюсь темноты. |
Диляра К. |
Я в бассейне занимаюсь. |
Плавать учусь. |
Занимаюсь плаванием. |
Саша О. |
Не дерусь обычно. |
Пап учит драться и думает, что я даю сдачи. |
Думают, что я сильная. |
Ваня П. |
Слабый я, драться не хочу. |
Дома не с кем не дерусь. |
В детском саду не дерусь. |
Дима Т. |
Иногда бью кого-нибудь. |
Брата сильно бью. |
Могу защитить ребят. |
Рубин Т. |
Я сам себя выручаю. |
Учу брата драться. |
Помогаю ребятам, когда они падают. |
Рома Ш. |
Сильно могу побить |
Сильно могу ударить |
Хорошо дерусь |
Ярослав Ц. |
Занимаюсь спортом |
Помогаю маме тяжести относить |
Спортом занимаюсь |
Настя Ш. |
Занимаюсь танцами |
На танцы хожу |
Занимаюсь танцами |
Снежана О. |
Сильнее Ярослава, я дверь умела открыть |
Поднимала тяжелый горшок |
Иногда помогаю тяжелые вещи носить |
Теоретические основы воздействия музыки на психическое состояние человека. Состояние вопроса в педагогической и психологической
литературе
О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в различных целях.
Культуру, какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки, в основном в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях. В колыбелях человеческой цивилиза ...
Особенности трехлетнего возраста
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Ребенок вроде уже и говорит и ходит, и кушает зубками, но родители не понимают его так же, как в период, когда он просто криком орал из-за невоз ...
Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном
творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...