ЗаключениеСтраница 15
Таблица 20. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «адекватный и высокий уровень самооценки».
Переменные |
Дети с адекватным уровнем самооценки |
Дети с высоким уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
5 |
5 |
5 |
0 |
0,0528 |
Принимает предложения от других |
10 |
0 |
3 |
2 |
0,0317 |
Учет точек зрения других |
7 |
3 |
1 |
4 |
0,0673 |
Сам выбирает себе роль |
8 |
2 |
5 |
0 |
0,2828 |
Принимает роль от других |
7 |
3 |
2 |
3 |
0,2636 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
5 |
4 |
1 |
0,2636 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
6 |
4 |
2 |
3 |
0,4642 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
1 |
9 |
4 |
1 |
0,0067 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
9 |
1 |
1 |
4 |
0,0067 |
Чаще играет один |
4 |
6 |
2 |
3 |
1,0000 |
Чаще играет в группе |
4 |
6 |
3 |
2 |
1,0000 |
Выполняет правила |
9 |
1 |
3 |
2 |
0,1709 |
Не выполняет правила |
1 |
9 |
2 |
3 |
0,1709 |
Следит за выполнением правил |
7 |
3 |
5 |
0 |
0,1709 |
Критикует детей, исправляет их |
4 |
6 |
5 |
0 |
0,0254 |
Часто конфликтует |
1 |
9 |
4 |
1 |
0,0067 |
Обращается к взрослому при неудачах |
2 |
8 |
1 |
4 |
1,0000 |
Спокойно реагирует на исправления |
7 |
3 |
0 |
5 |
0,0104 |
Негативно реагирует на исправления |
3 |
7 |
5 |
0 |
0,0104 |
Выводы
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан», а затем для определения социального статуса испытуемых мы проводили социометрию. Для начала мы дали кратко характеристику метода опроса, выявили для чего ...
Общая характеристика профессии
Мы провели профессиографическое исследование профессии инженер-проектировщик аэродромов и постарались получить полное представление об этой профессии. Таким образом, проанализировав данные из литературы, а также данные анкетирования, мы смогли сделать следующие выводы.
Профессия инженер-проектировщик аэродромов на данный момент являетс ...
Развитие психологии в арабском мире
С VIII по XII в. большое количество психологических исследований проводилось на Востоке, куда переместились основные психологические и философские школы из Греции и Рима. Важное значение имел следующий факт: арабские ученые настаивали на том, что изучение психики должно основываться не только на философских концепциях о душе, но и на да ...